Детская книга всегда являлась основой духовного воспитания, средством взаимного общения, эмоционального и умственного развития ребенка. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, к книжной культуре. Наше поколение растет в век компьютерных технологий, когда дети все чаще смотрят фильмы или играют в компьютерные игры, исследуют пространства интернета. Поэтому у школьников наблюдается снижение интереса к книге, особенно художественной, к самому процессу чтения.

      Восприятие и осознание читаемого происходит у детей не только в процессе перелистывания страниц, углубления в книжное пространство, но и при рассматривании иллюстраций детской книги. Один из специалистов в области детской книжной иллюстрации, Франтишек Холишевский сказал по этому поводу: "Если раньше иллюстрации лишь украшали книгу и сопровождали ее текст, то сегодня они связывают ее с изобразительным искусством и вводят в мир изобразительного искусства так же, как текст книги вводит в мир литературы". Но существует также "обратная связь" - привлечение к книге через иллюстрацию. Младшие школьники отдают предпочтение красиво оформленным книгам с большим количеством картинок. Поэтому часто при выборе произведения для чтения школьники ориентируются именно на рисунки, а не на содержание произведения.

       ИЛЛЮСТРАЦИЯ (от лат. Illustratio – освещение, наглядное изображение) – это изображение, сопровождающее и дополняющее текст, сказано в словаре. Иллюстрация детской книги имеет свое прошлое и настоящее, ее сочетание с литературным текстом и есть то, что называется детской книгой, которая оставляет в душе ребенка неизгладимый след на всю жизнь.

     Первые иллюстрированные книги возникли более ста лет назад, в конце 19 века.  Некоторые издания печатают более экономные варианты книг, с редкими иллюстрациями, как правило, только на титульном листе. Этого бывает достаточно, чтобы ознакомиться с текстом произведения и понять его суть. Но самыми интересными и увлекательными являются книги красочно оформленные, содержащие иллюстрации к наиболее ярким текстам. Самые любимые литературные произведения мы выбираем в хорошем оформлении, с множеством содержательных иллюстраций. Часто детские писатели являются одновременно и оформителями своих книг, сами создают иллюстрации к своим произведениям. В этом случае до нас доходит более полный и содержательный смысл написанного.

      Знаменитые детские иллюстраторы 20 века: Сутеев Владимир Григорьевич (1903 – 1993): Чарушин Евгений Иванович (1901- 1965);Зарубин Владимир Иванович (1925-1996);Щеглов Евгений Борисович (1927-1991).

 

      Эти имена нам знакомы с раннего детства. Их произведения мы любим читать и перечитывать, а красочные картинки навсегда остаются в памяти.

      Казахстане помимо поэтов и прозаиков, есть талантливые иллюстраторы книг: Дина Буксикова, Марат Кумеков,  Ассоль Сас,Татьяна Мясникова.   

      В настоящее время интерес к художественной литературе, к самому процессу чтения книг у детей сильно ослабел. Познавательный процесс будет намного интереснее, если сопровождается поясняющими рисунками, доступными для детского понимания. В таких случаях иллюстрация имеет не меньшее значение, чем текстовое содержание.

      В целях популяризации детской литературы  Железинская  библиотека оъявляет  детский читательский Проект «Я - иллюстратор»..

Красочная иллюстрация к интересному произведению – это и есть то необходимое, что воодушевляет детей к чтению, делает книги интереснее и содержательнее. Так дети учатся познать мир и раскрывают свои способности и таланты, учатся видеть прекрасное. Это отличное времяпрепровождение, интересное и полезное. Важно, чтобы дети сами участвовали в выборе произведений, сами решали, какой текст они хотят проиллюстрировать. Я думаю, что таким образом можно раскрыть новые таланты, развить творческое начало способных детей.

Конкурс является районным

      Для участия в Проекте  приглашаются и дети, и взрослые.Не допускается использование чужих иллюстрации. Заключительное мероприятие пройдет 25 октября ко дню Республики.

Проект проводится с 20 января  2024  по 25 октября 2024.

Регистрационный этап с 20 января по 20 марта 2024 года.

Сбор творческих работ и размещение их на Instagram странице учреждения

с 20  марта по 1 сентября 2024 года. Оценочный этап, подведение итогов  Проекта с 2 сентября по 20 октября 2024 года.

      Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, получают дипломы победителей Конкурса в своей возрастной категории (с указанием призового места.

Все заявки и творческие работы принимаютя на электронную почту kfhevfh@mail.ru